Нелёгкий путь к колёсам... (окончание)
Метки: Toyota Corolla 2006 | Бельцы | Вождение | Деньги | Друзья и знакомые | Молдова | Моя жизнь | Мысли вслух | О себе | Права | Транспорт | Экзамен на вождение | Этикет
Среда, 6 ноября 2019 г.
Просмотров: 10023
Настроение: Воодушевлённое
В колонках звучит: Александр Пушной - Nirvenus
Подписаться на комментарии по RSS
Окончание более чем двухгодичной истории похождения за водительскими правами. Начало истории. Продолжение истории.
Перво-наперво прошу прощения у всех, кому было интересно какой у этой истории будет конец. Так получилось, что было много работы, плюс ещё другие нюансы были... Но зато теперь, помимо того, что опишу финал истории, поделюсь и некими своими выводами.
После майского фиаско с бельцкой комиссией, попробовал я удачи с унгенской. Пошёл к председателю мед. комиссии в Унгенах. Она мне сходу задала хороший, прям-таки замечательный, великолепнейший вопрос "Зачем вам права?". Ну, думаю, если даже председатель комиссии не знает, зачем такому человеку, как я, нужны права, то конец этого разговора будет немного, как говорится, предсказуемым. Стал объяснять и, в итоге, попросил в бумажной форме написать причину отказа. "А вам зачем?" - "Ну, - говорю, - чтобы я в суде, если что, это показал". Кажется, её это немного задело, так как тон стал чуть мягче, но так та беседа ничем не закончилась - дескать, идите к неврологу и т. д. Тем временем мне мой хороший знакомый (спасибо ему, кстати, тоже большое), который проживает за границей, нашёл одного местного муниципального (или городского - не совсем в курсе, пардон) советника. Встретились, поговорили, он захотел помочь. Были с ним два или три раза в поликлинике, он увидел лично ситуацию, попросил своего знакомого, хорошего (это абсолютно не сарказм, многие, очень многие люди его хвалят) унгенского невролога (не из комиссии и вообще не из этой поликлиники), пойти со мной. Он вроде тоже вначале не понимал, почему я не могу пройти эту комиссию. Были мы у нашего, унгенского, невролога из поликлиники (кстати, любопытно то, что первые две буквы его фамилии совпадают с фамилией его бельцкого коллеги). Знаете, что он сказал? У него (то есть у меня) тремор рук, поэтому он не проходит. Тремор! То есть мелкое дрожание рук. Да он же есть у кучи людей (может, не в такой явной форме, что у меня, но...) и ничего, водят же! После этого тот муниципальный советник и его знакомый невролог обещали что-то придумать, позвонить и... пропали. Больше не звонили ни один ни другой. Ладно, спасибо хоть за попытку помочь...
Тем временем, бельцкий невролог ушёл то ли на больничный, то ли ещё куда-то и комиссию я-таки прошёл. Ура, товарищи! Имея справку на руках, я стал брать уроки у бельцкого инструктора. Учился на тойоте приус. Инструктор по имени Анатолий (если читаете - спасибо и Вам) попался очень адекватный - терпеливо объяснял, поправлял, не кричал, не пугал. Брал уроки три месяца, каждый день (кроме выходных) по два часа в день. Да, я не показал рекордов по скорости обучению, но я к этому был готов и ничего в этом плохого не вижу - так или иначе, но я начал себя чувствовать уверенно за рулём, стал нормально ездить, а это ведь главное и есть, а не кто быстрее получит права, разве нет? Заодно я понял, почему многие жалуются, что инструкторы учат именно сдавать экзамены, а не ездить в прямом смысле этого слова. То есть если было известно, что чего-то не будет на экзаменах - мы это учили очень вскользь. Например, езда задним ходом была только для упражнения "Гараж", то есть въезд задним ходом в ограниченное пространство. Но вот выезд задним ходом со двора, параллельная парковка и некоторые другие вещи, увы, большинством инструкторов не рассматриваются, как необходимые, так как их нет на экзаменах. Анатолий вообще спросил на мою просьбу показать какой-то элемент "А зачем?". В то же время, он хорошо объяснял некоторые нюансы ухода за автомобилем, рассматривал случаи на дороге и т. д., поэтому хочу подчеркнуть, что я ни в коем случае не говорю, что мне попался плохой инструктор, напротив. Более того, я понимаю почему так обстоят дела (уроки не совсем дешёвые, да и не все люди понимают, что в будущем эти моменты, так или иначе, понадобятся), но, с другой стороны, если человеку после экзамена некому объяснить как правильно парковаться под углом в 45 градусов и выезжать оттуда (у меня, благо, было кому - Вова, спасибо), получаются вот такие эксцессы, как у нас во дворе - девушка, чтобы выехать со своего места, едет вперёд по газону (траве), там разворачивает машину и выезжает передом через то же место, где была. Не могу её за это похвалить, так как, даже сидя за рулём, считаю, что на траве машинам не место априори - если все места во дворе заняты, я оставлю машину лучше сзади дома или ещё где, но не на траве - зачем портить зелёную красоту?
Почувствовав, что я могу попробовать сдать, записался на экзамены. Для того, чтобы вы понимали как проходит экзамен на получение прав - рассказываю. Экзамен состоит из трёх частей. Теория - дают 20 вопросов за 25 минут с вариантами ответов, разрешается допустить две ошибки (когда начинал эту эпопею, давали 30 минут и право три раза ошибиться), площадка (надо выполнить ряд упражнений на специально отведённом участке) и самое страшное для большинства - город. Город, то есть есть несколько заранее утверждённых маршрутов. Тебе даётся случайный из них, ты его должен проехать за рулём на машине с экзаменатором рядом, набрав как можно меньше штрафных баллов. За каждое нарушение (невключённый поворотник, выезд на чужую полосу и пр.) даётся определённое количество этих самых баллов. Набрал больше, чем нужно - всё, не сдал. В России экзамены сдают, насколько я знаю, с инструктором в машине, у нас с тобой едет только экзаменатор. Раньше, если "завалил" город, надо было сдавать опять и площадку, теперь уже нет. В этом отношении повезло, стало легче. В принципе, считаю это правильным, так как, если человек выполнит площадку один раз, он, скорее всего, выполнит её и второй, и третий, а зачем человеку лишний раз стрессовать?
Сказать, что я волновался - ничего не сказать. Но сдал теорию с первого раза (один вопрос из двадцати пропустил, так как сомневался в ответе, и не сделал ни одной ошибки в остальных 18 - до конечного вопроса не добрался, так как, система, если ты ответил на 18 вопросов пишет, что ты сдал - ведь две ошибки допускаются в любом случае). Дальше площадка. Тоже с первой попытки, без единого штрафного балла. Город. Ну, тут ваш покорный слуга просто уже не выдержал. Я не был морально готов к этому вообще - я очень волновался на теории, потом на площадке... Словом, я третий экзамен в тот день провалил. Но без ошибок два из трёх, причём готовился морально только к теории - это разве плохо? Кстати, там был один спорный момент - он, конечно, на результат не повлиял, но, если будете сдавать - учтите его. Сразу после сдачи площадки, мне предложили попробовать сдать город. Я, разумеется, согласился - думал, даже если не сдам, хоть пойму как это устроено, чтобы знать к чему быть готовым. Памятуя о том, что в городе в зимнее время (был декабрь) надо включать при езде фары ближнего света, плюс к этому начинающим водителям надо первый год вообще так ездить всегда, захотел его включить. Так как я ехал только в тойотах, полагал, что у всех он включается так же. Ан нет. У шкоды фабии он включается принципиально по-другому. На свой вопрос "Где?" получил не совсем логичный, на мой взгляд, ответ "Надо было это узнавать до того, как вы заводили машину". И всё бы, казалось бы, правильно, если не учитывать то, что садился я в уже заведённую машину. Ну да ладно, всё равно я там морально был никакущим (встал рано, волновался в очереди на теорию, волновался в очереди на площадку и т. д.), поэтому я и без этого наошибался в "городе", так что это мелочь.
Через две недели пошёл сдавать город снова и... сдал. СДАЛ! СДАЛ!!!!!!!!!!!!!! Сделал две мелких (пытался въехать не на ту полосу на односторонней дороге) ошибки, но, тем не менее, СДАЛ!!!!!!!!! Как сейчас помню, экзаменатор в конце попросил меня припарковаться у обочины и говорит "А знаете, почему я сказал остановиться тут, у ворот?" - "Нет" - "Чтобы вас поздравить со сдачей экзамена". Я тогда аж прослезился (или, можно сказать, даже заплакал от счастья). Почти два с половиной года я к этому шёл! Я тогда ездил по городу и чуть ли не молился проехать до конца маршрута. И, как раз когда я выехал с МРЭО в город, началась метель (был январь). Может, из-за этого было меньше пешеходов с машинами и чуть повезло - не знаю. А может, это кто свыше послал именно в этот момент метель, дабы мне помочь - я о таких вещах рассуждать не берусь. Но факт остаётся фактом - теперь уже более полугода у меня на руках права и я катаюсь. Был, правда, перерыв в связи с продажей автомобиля (там свои нюансы, думаю, они мало кого заинтересуют), но теперь я опять на колёсах. Если интересно - езжу без эксцессов, не гоню, аккуратно (кстати, видели бы моё фото с прав - поняли бы какой я в тот день был наволновавшийся).
Заканчивая историю, могу сказать, что после того, как сдал экзамен, взял ещё неделю уроков у инструктора, чтобы уж точно закрепить некоторые навыки (я же стараюсь быть ответственным водителем), и - всё, в Унгены, домой! Напоминаю, что почти полтора года я жил у моих бельцких друзей, за что огромнейшее, гигантское спасибо - за всё это время ни копейки не взяли, относились, как к родному и даже лучше. Спасибо, спасибо и ещё раз спасибо!
За это время был один, на мой взгляд, любопытный случай. Я, человек с ограниченными возможностями, которому ходить труднее чем другим, паркуюсь принципиально по правилам, даже если после этого мне приходится пройтись метров сто-двести. Да хоть и пятьсот - мы люди не гордые. Здоровые граждане между тем умудряются парковаться на тротуарах, под знаками "Остановка/Стоянка запрещена" и в прочих неликвидных для этого дела местах, только чтобы поменьше топать. Так вот, идя как-то от магазина к своей машине, которую оставил метрах в ста, натыкаюсь на клиента, который заехал на тротуар передо мной, перегородив его больше чем наполовину. Делаю ему замечание, он мне "Извините", а потом, скрывшись в доме, мне крикнул вдогонку "Скромнее надо быть!". К сожалению, у нас на случаи неправильной стоянки полиция реагирует очень неохотно - неоднократно наблюдал такое даже в Унгенах - знак "Стоянка запрещена", стоят куча автомобилей, полицейские проезжают мимо или даже стоят рядом - и хоть бы хны! А иногда даже сами стоят под этим же знаком среди других машин. Эх, страна...
Ещё раз хочу поблагодарить от всей души всех без исключения, кто мне так или иначе помогал, поддерживал, обучал. Отдельно хочу поблагодарить директора бельцкой школы за неистрибимую веру в меня. Если кого-то забыл поблагодарить - простите великодушнейше, я не со зла. Оглядываясь назад, понимаю, что я этот путь прошёл не зря. Но если бы я знал, что будет именно так, что я пройду именно через это... Скорее всего, я бы на это не пошёл. Слишком много потрачено здоровья, нервов, душевных сил, времени... Через что я прошёл, сколько всего лишился - знаю только я, да и то не факт, что я всё это сейчас осознаю. Поймите меня правильно - права мне стоили очень много. Как в финансовом, так и в остальном плане. С другой же стороны, я их добился и теперь я намного более самостоятельный, нежели ранее - например, могу без проблем добираться до дальних точек в городе. Маршрутки не очень люблю - имея глубокое убеждение, что любой нормальный мужчина должен априори уступать своё место в общественном транспорте женщинам/детям/пожилым, мне очень стыдно, что я этого не могу делать. Попробую встать и уступить - меня тут же усадят обратно, но при этом мне будет много лишнего и ненужного мне внимания... И пр., пр., пр... У меня есть больше поводов и выходить на улицу, больше возможностей куда-то сходить, я более независимый, более уверен в себе, могу принести больше пользы окружающим меня людям. В общем, я рад, что получил права, но всё же в этом плане надо что-то менять на законодательном (к примеру, дать возможность соискателю пройти курс теории и часов 10 практики с автоинструктором, а затем чтобы автоинструктор присутствовал при мед. комиссии и было учтено и его мнение в заключении) и гражданском уровне, ибо ну абсолютно не дело такими муками добиваться того, что тебе жизненно необходимо. Ведь социализация и полноценная жизнь - это очень важно для всех.
Комментариев: 10
Поздравляю! С 2017 года периодически заходил к вам почитать, чем закончилась история
]]>]]>
B, большое спасибо за поздравление и внимание к моей скромной персоне
Поддерживать отлично работу и генерировать толпу!
посмотрите и эту страничку и дайте ей оценку
=0090=0=
buy cialis online cheap PMID 14555615
cialis online purchase Leah WwvgGTmFlmBGMYxvY 6 20 2022
это реально круто
выбор ук в новостройке
The Counterpoint team managed all of the deficiencies and made sure that the building was happy with the construction throughout the entire2-year renovation. For that reason, Rule 2-01 provides that, in determining whether an accountant is independent, the Commission will consider all relevant facts and circumstances. In determining whether an accountant is independent, the Commission will consider all relevant circumstances, including all relationships between the accountant and the audit client, and not just those relating to reports filed with the Commission. Any partner, principal, shareholder, or professional employee of the accounting firm, any of his or her immediate family members, any close family member of a covered person in the firm, or any group of the above persons has filed a Schedule 13D or 13G (17 CFR 240.13d-101 or 240.13d-102) with the Commission indicating beneficial ownership of more than five percent of an audit client's equity securities or controls an audit client, or a close family member of a partner, principal, or shareholder of the accounting firm controls an audit client. 1) Financial relationships. An accountant is not independent if, at any point during the audit and professional engagement period, the accountant has a direct financial interest or a material indirect financial interest in the accountant's audit client, such as: (i) Investments in audit clients.
Professional Cafe Contractor Company Services for Quality Builds and Reliable Solutions
Bakery Remodel Business
Pick our bakeshop remodel firm for professional renovation solutions. We transform your shop to reflect contemporary trends and boost operational effectiveness.
Fast Food Construction Experts
Coffee Shop Remodel Company
Our cafe remodel firm provides professional improvement services to update your room. We focus on aesthetics and performance to enhance consumer complete satisfaction.
priligy for sale All women deserve to feel healthy and empowered, not shamed by ridiculous fitness tests
Профессиональный сервисный центр по ремонту бытовой техники с выездом на дом.
Мы предлагаем: ремонт крупногабаритной техники в краснодаре
Наши мастера оперативно устранят неисправности вашего устройства в сервисе или с выездом на дом!