Нелёгкий путь к колёсам...
Метки: Toyota Corolla 2006 | Деньги | Друзья и знакомые | Кишинёв | Молдова | Моя жизнь | Мысли вслух | О себе | Транспорт | Унгены | Этикет
Понедельник, 22 мая 2017 г.
Просмотров: 10623
Настроение: Растерянное, усталое...
В колонках звучит: Darkman007 - Running man
Подписаться на комментарии по RSS
С самого детства у меня была мечта – водить машину. Очень долгое время я даже не принимал её всерьёз, ибо считал её неосуществимой – не те финансовые возможности, не то здоровье (для тех, кто не в курсе - у меня диагноз ДЦП), у нас в семье никто не водил (у дедушки из Волгограда была машина, но он папу не учил – боялся, что ли). Прошли годы. Много годов. Мне повезло найти хорошую работу (ещё раз спасибо за это Любе). И один раз мы с одним другом разговорились про то, что он тоже хочет водить, но его врачи не допускают – тоже проблемы со здоровьем. Но у него несколько другая история, я сейчас не об этом. И вот что-то мне тогда подумалось, что теперь, по идее, я могу себе позволить машину и её обслуживание.
Стал копать на эту тему и докопался до того, что с хорошим другом Вовой (с тем же, с которым ехали в старнет) на его машине поехали в Кишинёв пробовать проходить медкомиссию. В Унгенах пробовать даже не стали, так как наслушались, что наши боятся давать справки – боятся ответственности и всё такое (попробовали бы они походить с больными ногами с моё. Или попробовали бы потаскать сумку с магазина/базара, когда ты не можешь нести пять килограмм больше двухсот метров, да и то, потом ты дня два после этого ходить не можешь – ноги отказывают. Или… да что там, и так, полагаю, всё понятно). Причём, как я получал эту справку – вопрос отдельный.
Итак, чтобы проходить комиссию, вы должны иметь при себе справку от семейного врача, справку от психолога и справку от нарколога. Перед поездкой я был у этих трёх врачей. После того, как побывал в Кишинёве, выяснилось, что от семейного нужна справка с более подробным диагнозом. Нарколог, как я понял, мне хотел сделать доброе дело – написал справку от руки за бесплатно (типа, чтобы не платить в кассу). Конечно, спасибо, но… Разве она не знала, что мед. комиссия требует справку по форме? В общем, нас вернули домой исправлять справки. Ну и взять направление от местного невропатолога на ЭЭГ – электроэнцефалографию, которая делается в Кишинёве, из-за какой-то ошибки в моём белом военном билете – по словам кишинёвского невропатолога, по нему выходило, что у меня была травма головы. Ничего подобного у меня никогда не было.
Ладно, пошёл я опять в местную поликлинику – делать справки и пр. Если вы думаете, что это быстро, то увы, ошибаетесь. Например, к семейному записываешься в понедельник на пятницу. К невропатологу – на приём вообще через неделю. И к последнему очень легко прийти с утра в день, в который ты записан на 10 часов, просидеть до 16-17, а пройти на следующий день в 12-13 - много пациентов. Хорошо, что у меня гибкий рабочий график, а если у человека строго нормированный рабочий день? Это ж трагедия! При всём при этом, насколько я знаю, при попытке поступить на работу в нашу поликлинику, молодым специалистам говорят, что вакансий нет. По своему обыкновению, я отвлёкся, пардон.
Ну так вот, поехал я опять в Кишинёв с тем же другом на его машине (если бы ехал на поезде или на маршрутке – ЭЭГ бы я точно не прошёл – пока дошёл бы до здания, где комиссия или делают ЭЭГ – переволновался бы, устал бы и пр… В общем, спасибо Вове большое ещё раз). Прошёл ЭЭГ, поехали в здание медкомиссии – невропатолог в отпуске. Через месяц поехали в третий раз на машине Вовы (ещё раз мерси), прошёл комиссию относительно без проблем, получил справку. Там люди попались адекватные, за что им спасибо тоже – я думал, всё будет гораздо хуже. Ура, думал я, самое трудное позади. Осталось только проучиться в автошколе. Аха, щазззз…
Через какое-то время пошёл я в автошколу – оказалось, на справке комиссии не хватает двух печатей. Ладно, поехал я опять в Кишинёв, благо оказалось, что здание комиссии буквально через дорогу от офиса компании, где я имею честь работать (внезапно). Там оказалось, как я понял, что глава комиссии забыл проставить печати. Ничего против него не имею – со всеми бывает, однако же это третья справка, которую мне пришлось доделывать или переделывать в ходе этой истории. Будет ещё четвёртая, но об этом ниже.
Ладно, иду в автошколу второй раз. Там оказывается, что справка от психолога действует только полгода и её срок истёк. То есть справка от комиссии действительна два года (мне её почему-то выдали на год), но справка от психолога – на полгода. А в автошколе надо предъявить справки от медкомиссии, психолога и нарколога. При этом у меня возникает вопрос – ежели при прохождении комиссии проверяется наличие этих двух справок (от психолога и нарколога) – то зачем они нужны ещё и в автошколе? Итак, я переделал уже четвёртую справку. Итого – мог бы обойтись одной поездкой, если бы эти две справки и военный билет были бы в порядке. Заметьте - они были не в порядке не по моей вине. Ну, может, последняя спорная, ладно. Сэкономил бы деньги (за бензин платил я – не мог же я заставлять друга платить из своего кармана. Плюс справки и пр.), время (одна поездка в столицу - минус, как минимум, полдня) и нервы (как я переживал за это время – одному мне известно). Напоминаю, что у меня свободный график работы. А вот у Вовы – нет. А мы ехали в рабочие дни (благо у него было чуть-чуть дней отпуска, но всё равно терять день отпуска – то ещё удовольствие, он и так, в силу специфики своей работы, ехал в отпуск на работу почти каждый день).
Перед автошколой я пробую в первый раз поехать на машине друга Вовы (потому что у Вовы - механическая коробка, а у его друга - автомат), чтобы убедиться, что я точно это смогу. Пробуем, едем, вроде получается – ну, то есть с педалями вроде дружу, скорости сильно не боюсь и пр.
В автошколу поступил. До начала занятий мы с Вовой купили со второй попытки мне машинку. Первая попытка была неудачна – машина была убитой, салон такой, что страшно смотреть и т. д. А вот вторая попытка оказалась удачнее – хорошее состояние, салон отличный, пробег 127000, комплектация, близкая к максимальной, зимние и летние покрышки... Если кого интересует – тойота королла 2006 г. (кузов е120), хэтчбэк, двудверный, дизель 1,4. Цвет тёмно-тёмно серый (не знаю, как он правильно называется). Машину купил до занятий, так как был уверен, что стандартной школьной практики мне будет не хватать – всё же я никогда раньше на машине не ездил, даже в качестве пассажира бываю очень и очень редко на автомобилях, к тому же нельзя забывать про моё заболевание и пр. Машина с роботизированной коробкой передач (для тех, кто не понимает – это почти автомат, только другой принцип работы – тут робот сам переключает передачи, в отличие от автомата, где передних передач, как таковых, насколько я понимаю, нет). В справке я знал, что прописана АКПП (автоматизированная коробка переключения передач), так что, полагал я, проблем не будет.
И тут выясняется, что в справке прописано, что мне надо ехать на автомобиле с ручным управлением – то есть под рукой должна быть система дублирования педалей газа и тормоза и в автошколе я проходить практику не смогу, так как у них таких машин нет. Я там половину урока просидел будто камнем по голове стукнутый – настолько неожиданной была новость. То есть, казалось бы, всё прошёл, только бери и учись и тут – на тебе. Преподаватель сказал, что они попытаются найти необходимый автомобиль. Стал я ждать.
Кстати, хочу поблагодарить сотрудников автошколы и лично её директора Козмолича Андрея Фёдоровича за возможность бесплатно обучаться теории.
Параллельно с этим, мы с Вовой, понемногу осваиваем этот агрегат под названием «моя машина». То есть осваиваю его я под его чутким руководством. Ещё раз спасибо Вове - на эти поездки была потрачена уйма времени, которое бы он смог уделить своей семье, другим делам и т. д. Не устаю его благодарить, ибо действительно крайне ему признателен. К педалям газа и тормоза уже понемногу привык, перестал бояться каждого столба и дерева – теперь боялся через один, стала проходить дикая паника (АААААААААА! КАК БЫСТРО!!!! 30 КМ/Ч!!!! АААААААААААА!!!!).
Учился я месяц-полтора теории в школе – а новостей-то нет. Так как я не умею стучаться ни в какие двери вообще (увы мне) Вова (ещё раз спасибо ему) стал искать директора автошколы. Никак не мог его поймать – в момент его звонков на месте его не было, а его номер мобильного телефона секретарша не давала. Так прошёл ещё где-то с месяц. Вова узнал по своим каналам (ещё раз спасибо ему), что в стране есть только одна машина с ручным управлением, да и та не на ходу. В надежде исправить положение, поехали мы опять в Кишинёв, с надеждой переделать справку (опять же угадайте кто из-за этого, помимо меня, потерял своё время? Правильно, Вова. Спасибо ему ещё раз). Попытка провалилась.
А теперь маленькое отступление. С самого начала я не был против переоборудовать свою машину. Да, это стоит некоторых денег. Но это бы увеличило бы безопасность, как мою, так и других участников дорожного движения. Впоследствии я освоился с педалями газа и тормоза и стал уже сомневаться в необходимости доп. оборудования. Если у вас возникают вопросы – могу ли я резко перемещать ногу с газа на тормоз – как показал инцидент с неожиданно вылетевшим с второстепенной дороги «ягуаром» - да, я могу резко тормозить в случае необходимости. Для пятого занятия по городу – терпимо. Практика бы это дело только улучшила. Но ещё раз повторяю – я понимаю, что представляю повышенную опасность для других шофёров, поэтому сам хотел после окончания школы переоборудовать мою короллку. В Молдове это, насколько я знаю, не делают – делают в Одессе. Многие хвалят тот набор, так как он удобен, почти не заметен и не блокирует доступ к педалям, то есть любой человек может сесть за руль автомобиля и поехать без проблем. Помимо этого, я смогу, к примеру, газовать ногой, а тормозить рукой и т. д.
Наконец, Вова "поймал" директора автошколы. По совпадению – в тот же день, в который мы были в Кишинёве на последней комиссии. Выяснилось, что помочь они ничем не могут. И что надо, как мы поняли, ехать в Оргеев (там машины готовят для автошкол), узнавать, могут ли они поставить на мою машину ручное управление (впоследствии выяснилось, что нет), а также педаль для инструктора, так как нельзя обучать вождению на машине без доп. педалей. Помимо этого, надо, чтобы они имели право давать справку, которую примет МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел, там регистрируют автомобили, модификации, принимают экзамены на права и т. д.), чтобы это дело (модификация для возможности ручного направления) можно было бы зарегистрировать. Ставить в Одессе тот набор, скорее всего, нельзя, так как есть большая доля вероятности, что наше МРЭО украинские справки не принимает – это надо будет уточнить. Если у нас не ставят ручное управление и если в МРЭО принимают украинские справки, то надо будет ехать в Одессу и устанавливать то дополнение (модификация, приспособление - не знаю, как оно верно называется) дублирующее педали под руки. При этом чтобы эти две модификации друг другу не мешали (а если это невозможно?). После этого надо будет заново её зарегистрировать (а у нас сама процедура регистрации стоит порядка 100 евро). Перед этим надо будет узнать в МРЭО, примут ли они у меня экзамены на такой машине вообще. (Слишком много «Если», не находите?) После этого подписать договор с автошколой, чтобы они, типа, взяли в аренду (или как там это называется) эту машину. Но сразу я на ней практику делать не смогу, так как автошкола должна, как я понял, через свой головной офис (это сеть автошкол и тут её филиал) оформить автомобиль на себя. При этом они должны будут сделать её техосмотр, страховку (а там, вполне возможно, будет повышенная цена – школьные машины, небось, попадают в аварии чаще, чем обычные) и оформить опять регистрацию. Разумеется, всё это за наш счёт. Потом, после окончания обучения и сдачи экзаменов, надо будет ещё раз оформлять машину (уже, на минутку, в третий раз), так как она уже не будет числиться в автошколе и не будет иметь доп. педали. Накиньте к этому опять же нервы, потерянное время (угадайте, кому, бедному, придётся ехать в Оргеев и, при необходимости, в Одессу?), деньги (только три регистрации сколько будут стоить, не говоря уже о остальном) и непредвиденные проблемы, коих, как показал опыт, просто не может не быть. Ещё обращаю ваше внимание, что устанавливается всё это дело далеко не два-три часа. Мне уже ну очень не хочется беспокоить Вову, так как… ну ёлки, я и так должен ему, как не знаю кто…
Здоровый человек о подобных проблемах, как правило, не подозревает в принципе. Он проходит на месте медкомиссию, учится, сдаёт экзамен и всё – единственные его траты – автошкола, экзамены и медицинские справки. Но парадокс в том, что большинство здоровых людей, по сути, отлично могут обойтись без автомобиля. Нет, не кидайтесь помидорами, я хочу сказать, что здоровым людям не проблема пройти пешком, скажем, километра три как минимум, потаскать килограмм двадцать-тридцать с магазина или базара… Им не составляет это такой проблемы, как людям больным. Нам же они нужны. Но, чтобы получить право облегчить себе жизнь, надо мало того, что пройти комиссию в другом городе, мало того, что купить каким-то Макаром с пенсии, на которую еле сводят концы с концами, машину, мало того, что возможно, надо будет её везти в соседнюю страну для переоборудования, так они ещё сталкиваются с такими трудностями, что впору плюнуть на всё это, сидеть дома и, как говорится, не рыпаться. И всё это по той причине, что у нас в стране нет машин для обучения людей со специальными потребностями. И ведь, что ещё обидно – в моём случае машина действительно нужна. На данный момент я живу с мамой, которая уже в возрасте. И если что – мне придётся самому бегать по городу оплачивать счета, ходить по инстанциям, покупать продукты. И ведь не будешь же всё время просить «Вова, пойдём, пожалуйста, со мной, купим картошку и сахар» или «Саша, идём на базар, купим растительного масла, чая, яиц, крупы и макарон». Я, конечно, понимаю, что главное, чтобы было на что покупать, но также важно мочь всё это принести домой.
Разумеется, всё это я писал про себя, но… Ребят, в стране полно подобных мне людей… К сожалению, многие, очень многие не могут себе позволить машину, хотя она им тоже очень нужна. Но есть те, которые могут купить себе автомобиль. Но даже если так, всё равно всё не так безоблачно, как хотелось бы.
P. S. Да, я признаю, что можно тупо купить себе права. Причём в моём случае это, скорее всего, было бы в разы дешевле и на порядки быстрее. Увы, у нас такое практикуют сплошь и рядом. Но я принципиальный противник таких вот выходов. Я не понимаю, почему мать-одиночка, которая живёт в моём подъезде, вынуждена жить на зарплату в 1000 лей (примерно 50 евро) в месяц с сыном, в то время как доблестные экзаменаторы получают по 300-400 евро с человека только за то, что они там работают и закрывают глаза на кое-какие нарушения. Не хочу я их так поддерживать. И, попрошу отметить, в месяц у них, подозреваю, не один и не два подобных случая. А ещё мы дружно не забываем, что получатели таких прав могут вообще не учиться. То есть потенциально они вообще опасны на дорогах, так как не знают правил, могут плохо ездить или ещё чего-нибудь в этом духе. Топить. Однозначно топить.
P. P. S. Пользуясь случаем – Вова, ещё раз спасибо тебе за всё большое-пребольшое. Я, честно, не знаю, как тебе выразить всю свою благодарность. Ещё хочу выразить благодарность за поддержку и помощь людям, которые не попали в этот текст, но которые, тем не менее, сыграли свою роль в этой истории. Спасибо Анне-Марии, Инге, Иону, Ивану, Толе, врачам из Кишинёва (к сожалению, не знаю их имён-отчеств), Раду, Мише, Станиславу, Наталье, Денису, Лене, Славе, Жене, Кристине, Паше, Стасу, Инне, Виталию, Татьяне, Олегу, Андрею, моим одногруппникам, а также отдельно Дмитрию Васильевичу, преподавателю из автошколы – очень адекватный, на мой взгляд, человек – всё доступно объясняет, если надо повторяет, интересно подаёт материал с примерами из личной практики. Спасибо вам всем просто за то, что вы есть и что вы встретились на моём пути. Если кого забыл – извините, пожалуйста.
Что будем делать дальше – я пока не знаю... Скорее всего, придётся двигаться дальше - в Оргеев, может, в Одессу... Не оставлять же всё на полпути? Но ёлки... Это уже давно не смешно... И ладно если бы я один имел бы из-за этого проблемы, так ведь и хороший человек тоже гробит своё время - он даже намёка не подал, что ему это всё надоело, но... неудобно перед ним уже давно... Очень давно...
Обновление (6 июня): Так как у меня, оказывается, первый подобный случай за 5 лет, Вова (спасибо ему ещё раз) добился разрешения не ставить на мою машину доп. педали для обучения (и то, если разрешат местные полицейские или кто-то там. Казалось бы, уже вперёд и всё такое, но тут оказалось, (в том смысле, что так сказали Вове), что если я не обладаю водительскими правами, я не имею права модифицировать свою машину. То есть добавление ручного управления могут, как я понимаю, не аккредитовать. Иными словами - в стране машин для обучения нет, а купить машину и переоборудовать её для обучения нельзя, потому что у тебя нет прав. Замкнутый круг-с...
Обновление (30 июня): За это время произошло довольно-таки много чего, чему я до конца объяснения не подберу. В общем так... Путешествуя по трём девяткам (молдавский сайт объявлений), я обнаружил школу с машиной с ручным управлением. Правда, она с механической коробкой, но всё же. У директора этой школы есть патент на это дело (конструкция - это его изобретение), так что без проблем можно установить эту модификацию. Почему о ней не знало ни унгенское МРЭО, ни оргеевское, куда Вова обращался по поводу переделки моей машины, ни кишинёвское, куда обращались, как я понял, сотрудник оргеевского МРЭО (или унгенского - уже не суть), ни человек, к которому, как я понял, обращались сотрудники нашей, унгенской школы - я категорически не понимаю. Тем временем, мои бельцкие друзья обегали все Бельцы и нашли школу, директор которой согласился мне помощь. Помимо этого, в другой автошколе им сказали, что переоборудовать машину можно, но перед этим надо взять разрешение в одном кишинёвском учреждении. Ладно, поехали мы с их хорошим знакомым водителем на моей машине в Кишинёв в это учреждение. Там оказалось, что сначала машину надо-таки переоборудовать, а потом они дадут документ, который это дело как бы подтверждает. При этом тот человек, с которым мы говорили, дал нам адрес... той школы, адрес которой я нашёл! Её здание, кстати, буквально в пределах квартала от этого учреждения... Нашли мы директора этой школы, он проверил мои способности, сказал, что поможет без проблем, но мне надо потренироваться вращать руль одной рукой. Теперь пока нахожусь в Бельцах, тренируюсь на площадке, которую, благодаря тому, что мои бельцкие друзья попросили, директор той школы, который согласился мне помочь, разрешил мне посещать вместе с водителем, который любезно согласился меня обучать (сложная фраза, правда?). Помимо этого учусь крутить руль одной рукой. Пока что так. В рамках этого абзаца я должен опять же поблагодарить (кого-то - не в первый раз) всех людей мне помогающих, сказать, что мне действительно неудобно, что из-за меня столько хлопот и т. д. Но, знаете... Всё это они знают и так, а я сейчас хочу сказать, что если кое-кто из этой статьи выполнял бы свои обязанности на все сто, если бы законодательство у нас было более лояльным в этом отношении, если бы люди, которые вправе влиять на ситуацию, больше думали о других, всё было бы и в этом случае и в куче других на порядки легче и лучше. Но увы.
Комментариев: 8
Сочувствую тебе Ярослав история конечно очень не приятная, в итоге как я понял надежд не осталось?
]]>]]>
Игорь, спасибо, ищем варианты... Мы уже слишком много прошли, чтобы это дело бросать просто так...
Ярослав, а не проще купить б/у автомобиль с ручным управлением, а после сдачи экзамена и получения прав пересесть на свою. Такие авто раньше выдавали инвалидам. Они точно сертифицированны. Наверняка их можно найти и приобрести за разумную цену. Или покататься по доверенности на время учёбы.
]]>]]>
Олег, возможно проще было бы, если бы у нас такие машины были бы на каждом углу, если бы мы сразу знали о таких проблемах и если бы сейчас были деньги на ещё одну машину...
Всё равно поискать стоит. Может удастся договориться взять типо как в аренду. В детстве такая была в соседнем дворе на Бернардаций. У вас же осталось общество инвалидов? Можно у них поспрашивать. Мир не без добрых людей. Сотни раз у этом убеждаюсь. Удачи тебе!
]]>]]>
Насколько я знаю, такого общества вообще нет. Есть общество слепых, есть общество глухих и т. п., а ДЦП нет. Насчёт аренды - спасибо большое за совет, посмотрим, попробуем. Отдельное спасибо за пожелание
Я уверен у тебя всё получится! Покупка машины без прав очень смелый поступок, удачи на дорогах!
]]>]]>
Артур, спасибо